PDA

Просмотр полной версии : Yota подала жалобу в ФАС на МТС из-за слогана «Мы отменили роуминг в России»



Дмитрий
23.06.2015, 00:16
Принадлежащий «Мегафону» оператор Yota (ООО «Скартел») пожаловался в Федеральную антимонопольную службу на рекламу своего конкурента МТС, сообщает «Коммерсант». По мнению Yota, слоган «Мы отменили роуминг в России» сопровождается слишком мелким пояснением о том, что новая опция доступна не всем абонентам и действует только на входящие звонки.

Настоящим оператором без роуминга в Yota считают только себя.

Представители Yota заявили, что реклама тарифной опции МТС «Единая страна» «сопровождается безусловным утверждением об отмене роуминга по всей России без указания на то, что существуют определенные ограничения и условия». Фактически она действует только на тарифах Smart, Smart+, Smart Top, ULTRA и только в зоне действия МТС, которой нет в Крыму и Севастополе, а для остальных тарифов предусматривает только бесплатные входящие звонки — остальные услуги оказываются по ценам роуминга.


В Yota говорят, что МТС вводит пользователей в заблуждение, говоря, что они могут пользоваться любыми услугами в сетях любых операторов по «домашним» ценам. Представитель оператора Лина Удовенко сообщила «Коммерсанту», что «по сути, на данный момент Yota является единственным мобильным оператором, который предоставляет услуги по России без роуминга», а МТС «дискредитирует всех игроков рынка, снижая доверие клиентов к мобильным операторам и их предложениям».

Представитель МТС Дмитрий Солодовников заявил газете, что реклама строго соответствует закону. «Условия тарифов действительно отменяют какие-либо дополнительные траты абонентов при путешествиях по России. Дополнительно в рекламе говорится про опцию, которая позволяет обнулить входящие вызовы. Оба предложения действуют на территории Крыма и Севастополя», — пояснил он.

Этой рекламой компания хотела сообщить, что у пользователей «появилась возможность в непростые экономические времена бесплатно говорить при поездках в России», отметил в разговоре с ЦП Солодовников. «Сейчас МТС — де факто единственный оператор, который постоянно снижает цены для абонентов одновременно и в рамках тарифов, и с помощью опций. Средняя цена вызова сократилась за год на 7% процентов, мы снизили цены на международный роуминг по ряду популярных туристических направлений, новый шаг фактически избавляет наших абонентов от лишних трат в поездках по России», — добавил он.

Спор может затянуться более, чем на полгода, полагают юристы. «МТС должна будет убрать рекламу только после вынесения решения. Разбирательство продлится примерно девять месяцев», — в разговоре с «Коммерсантом» сообщила гендиректор юридической компании НП-ЭДВАЙС Наталья Пантюхина, отметив, что оспаривание решения займет еще два года. По её мнению, штраф, который может получить МТС (от 100 тысяч до 500 тысяч рублей), вряд ли станет для компании существенным.

В сентябре 2014 года Yota уже планировала подать жалобу на МТС — в компании были уверены, что конкурент блокирует работу приложения Yota (с его помощью можно заказать SIM-карту) для своих абонентов. После того, как информация о жалобе попала в СМИ, представители Yota сообщили о снятии блокировки. В МТС тогда посоветовали конкурентам «тщательнее проработать процесс тестирования продуктов до их запуска вместо того, чтобы заниматься сомнительным пиаром за счет сильных брендов».

источник (https://siliconrus.com/2015/06/yota-mts-fas)

Жулик
14.08.2015, 20:43
Детский сад...