PDA

Просмотр полной версии : Как построить общение с коллектором?



Левитская
29.01.2015, 14:51
Где бы вы ни брали кредит, в обычном банке или онлайн, если вы вовремя его не выплачиваете, придется иметь неприятные беседы с коллектором. Люди этой профессии имеют в своем арсенале множество способов морального давления на клиента, и иногда эти способы выходят за рамки разумного. Сегодня мы поговорим о том, как построить разговор с коллектором.

Прежде всего, вам нужно тщательно изучить законодательство страны, в которой вы проживаете. Очень часто звонки коллекторов имеют противоправные элементы. Например, угрозы, вымогательство, звонки в ночное время, прессинг родственников запрещены в законах большинства стран. Но если коллекторская компания видит, что должник хорошо разбирается во всех юридических делах, она будет вести себя корректно.

Вот несколько дельных советов.

1. Подготовьте к общению с коллектором. Для этого найдите в интернете соответствующие рекомендации юристов, выпишите номера законов по этой тематике и, конечно же, прочтите нижеизложенные рекомендации.
2. Ведите запись разговора. Сейчас подобную функцию имеют все современные мобильные устройства. Если же у вас нет такой возможности, все-равно сообщите коллектору, что ведете запись – это заставит его быть более сдержанным в выражениях.
3. Попросите звонящего назвать свою фамилию, имя и фирму, на которую он работает. Это еще один психологический прием, имеющий определенный эффект. Человек в условиях анонимности может позволить себе много лишнего, а вот если собеседник знает его данные, разговор становится более вежливым. К тому же, информация о коллекторе может вам пригодиться в будущем, если вам необходимо будет написать заявление в прокуратуру (например, по факту вымогательства, если звонки станут слишком назойливыми).
4. Пусть коллектор четко объяснит свое отношение к вашему долгу. Для этого он должен предоставить следующую информацию: дату и номер договора, по которому банк передал долг коллекторской фирме, данные вашего кредитного договора, по которому есть просрочка. Если ваш собеседник не обладает такой информацией, то дальнейший разговор не имеет смысла: вежливо объясните коллектору, что вы имеете долг перед банком, поэтому все вопросы предпочитаете обсуждать с ним, а не с посредником, который не имеет на это юридических прав.
5. Объясните звонящему свою ситуацию. Вы ведь действительно брали кредит, и теперь не отдаете его? Поэтому человек звонит вам абсолютно законно (если выполнен пункт 4). Постарайтесь в вежливом тоне объяснить человеку, почему перестали платить кредит, а также скажите, что тоже обеспокоены этой ситуацией и ищете способы ее решения.
6. Пусть коллектор предложит вам различные варианты решения проблемы. Если он просто звонит вам, чтобы «выбить денег», это ничего не даст, так и скажите собеседнику. Гораздо разумнее будет, если фирма предложит вам реструктуризировать или рефинансировать долг. В большинстве случаев такие предложения выгодны должнику, и на них стоит соглашаться.
7. Не ведите дискуссий. Особенно, если вам не хватает юридических знаний. Вообще, старайтесь разговаривать с коллектором кратко и по сути. Если вы не знаете, что ответить, лучше ничего не отвечайте. Вы имеете на это право.

В крайних случаях, когда коллекторы достают звонками, предложите им подавать иски в суд, и попросите не звонить больше. Если это продолжается, ведите запись всех телефонных разговоров. Когда их наберется не менее десяти, подавайте заявление в прокуратуру по факту вымогательства (правильно составить жалобу вам поможет юрист). Назойливые звонки точно прекратятся.

Но помните, что кредиты нужно отдавать, иначе вы становитесь преступником. Поэтому ищите пути реструктуризации долга, кредитных каникул или чего-то еще, пока не сможете отдать деньги.

NikkiB
11.02.2015, 20:21
Советы хорошие. Самое важное - это конечно юридическая грамотность, которой, к большому сожалению, обладают немногие заёмщики. Отсюда и множество проблем: непроинформированным человеком очень легко манипулировать и легче запугать.

MasterVeb
19.11.2017, 10:52
с ними вообще не о чем разговаривать.