PDA

Просмотр полной версии : Туристические онлайн-сервисы. Как в них инвестировать?



Левитская
10.12.2014, 17:07
Туристический бизнес благодаря развитию Интернета переживает настоящий переворот. Этому способствует также серия банкротств туроператоров. Поэтому клиенты неизбежно переходят к покупке такого рода услуг в онлайн-режиме. Это значит, что данная сфера очень привлекательна с точки зрения инвестирования.

По статистике, год назад около 85% россиян предпочитали покупать турпутевки в офисах турагентств. Теперь число игроков на данном рынке сокращается, и клиенты вынуждены менять свои покупательские шаблоны, то есть, прибегать к онлайн-бронированию.

Данный рынок состоит из нескольких направлений. Основные участники — отели и авиакомпании. На данный момент авиабилеты активно продаются через интернет, а вот онлайн-бронирование отелей пока что отстает.
Давайте рассмотрим основных игроков на данном рынке? Один из них - это сами авиакомпании, но они в большинстве случае плохо наладили коммуникацию с клиентами.

Есть также глобальные системы бронирования, которые агрегируют базы данных об авиарейсах на все направления. Эти сервисы не занимаются продажей билетов, их заработок состоит в том, что они помогают авиакомпаниям найти стыковки рейсов, составить тарификацию и выписывать билеты. Развитие интернета в скором времени приведет к тому, что услугами глобальных систем бронирования перестанут пользоваться.

Гораздо больший интерес вызывают онлайн-агентства (такие как OneTwoTrip.ru, Ozon.travel.ru), выступающие посредниками при продаже авиабилетов. Они работают со многими авиакомпаниями, пользуются данными глобальных систем бронирования и сложными поисковыми алгоритмами. Доход тут складывается из комиссионных от авиакомпаний, собственных наценок, бонусов глобальных систем, наценки на страховку, аренду автомобилей и прочих смежных услуг. Комиссия за авиабронирование составляет от 0,2 до 9%, а вот комиссия за бронирование гостиниц через онлайн-агентства может доходить до 30%, поэтому этот сегмент потенциально прибыльный для инвестирования.

Еще один игрок - системы метапоиска (например, Aviasales или Skyscanner). Это сервис, который позволяет просмотреть и сравнить цены всех продавцов авиабилетов на одном сайте. Именно метапоиску платят авиакомпании и онлайн-агентства за то, что они привлекут клиентов на их сайты. При этом оплата может начисляться как за каждый переход по ссылке, так и за совершенную клиентом покупку. Метапоиск предоставляет пользователям услуги совершенно бесплатно, не берет наценок или комиссий, технически не влияет на стоимость авиабилета. Поэтому метапоиск — самый интересный сегмент не только для туриста, но и для инвестора: риски тут минимальны, оборот капитала негативный, спрос устойчивый, и при этом мы имеем высокую маржинальность продаж.

Чтобы начать инвестировать в метасистемы, вы можете выйти на биржу Nasdaq - тут торгуются акции многих интересных сервисов (например, Expedia или Kayak Software). На Нью-Йоркской фондовой бирже торгуется Orbitz. Более обеспеченные инвесторы могут вкладывать деньги в венчурные фонды и private equity - например, в Aviasales инвестирует iTech Capital, а в Anywayanyday — Tiger Global Management.

СпанчБоб
20.01.2015, 22:28
Самому интересно