PDA

Просмотр полной версии : Процессный подход. Описание бизнес-процессов



lora999
24.09.2016, 23:43
http://upload.akusherstvo.ru/thumbs/1140622.jpg (http://upload.akusherstvo.ru/image1140622.jpg)

Не все знают, что процессный подход - это прогрессивная концепция, сформировавшаяся еще в 80-х, и относящаяся к управленческим. Процессный системный подход подразумевает, что деятельность компании, это всего лишь набор нужных действий и производственных правил, которыми необходимо правильно управлять. Поэтому, процессный ситуационный подход сразу стал ключевым элементом повышения качества.

Бизнес процессный подход

Самое основное понятие, использующее процессный подход к типовому управлению – правильное восприятие того, что такое бизнес-процессы. Тем более, есть много разных определений, но чаще всего используется стандарт ISО 9001. Грамотные основы процессного подхода представляют собой совокупность нескольких видов деятельности, преобразующейся во входы, а также в выходы, и взаимодействующих между собой наилучшим способом. Управление бизнес процессами подразумевают систематичность применяемых действий, которые в идеале должны повторяться, а также быть запланированными, а никак не случайными или несистематизированными.

http://upload.akusherstvo.ru/thumbs/1140623.gif (http://upload.akusherstvo.ru/image1140623.gif)

Цель применения процессного подхода

Вышеуказанный подход применяется в основном для того, чтобы в организациях можно было создавать удобные горизонтальные связи. Кроме этого, при этом моделирование бизнес процессов подразумевает, что координация работы будет самостоятельно проведена сотрудниками в частности, а также целыми подразделениями. А сотрудники смогут самостоятельно решать поточные проблемы, не беспокоя руководство по вопросам, которые не требуют срочного вмешательства или их личного присутствия. В результате, оптимизация бизнес процессов с помощью этого метода, имеет явные преимущества:
• Получение быстрого результата
• Экономия денег\времени\нервов
• Расширение полномочий на местах
• Оперативное решение вопросов

Чем отличаются такие подходы, как процессный и функциональный

В реальности, автоматизация бизнес процессов, отличается от функционального и позволяет:
• Концентрироваться на делах компании в целом, минуя мелкие проблемы
• Изменить само понятие структуры
• Поставить процесс на первое место
По сути, сама процедура ведения бизнеса ставится на первое место, так как мелкие проблемы решаются сотрудниками на месте.

Основные принципы концепции

Данная управленческая концепция основывается на некоторых базовых принципах, внедрение которых кардинально меняет стиль работы, повышая ее эффективность. Но, существуют и некие осложнения, так как компании придется повысить уровень корпоративной культуры. Кроме этого, переход к процессному методу потребует от команды очень налаженной работы, от которой в дальнейшем будет зависеть эффективность работы предприятия, а также его прибыльность и конкурентоспособность.

http://upload.akusherstvo.ru/thumbs/1140624.jpg (http://upload.akusherstvo.ru/image1140624.jpg)

Внедряя данную концепцию, придерживайтесь таких принципов, как:
• Взаимосвязь процессов
• Востребованность
• Документирование
• Контроль процедур
• Ответственность за совершенные действия

Взаимосвязь

Каждая организация представляет собой огромное количество аспектов деятельности, из которых и состоит окончательное выполнение работ. Конечно же, данная деятельность тесно взаимосвязана между собой, а каждое действие зависит от предыдущего.

Востребованность

Все типы деятельности имеют четкую цель, а ее результаты обязательно должны быть востребованными внутри компании. Кроме этого, у каждой деятельности должен быть внутренний, и конечно же, внешний потребитель.

Документирование

Все дела обязательно надо документировать, так как это поможет их стандартизировать, получив базу для контроля, изменения, и усовершенствования в будущем.

Контроль

Все дела имеют начало и завершение, определяющие рабочие границы. Но каждая работа должна иметь и показатели по производству и окончанию, и сроки выполнения, и другие нужные параметры.

Естественно, ответственность за работу должна быть высочайшей, а выполнение работ должно быть произведено только настоящими профи. Хотя за общий результат должен отвечать один человек (а не два или три).

Ключевые элементы

Кроме этого, такая организация работы подразумевает ключевые элементы, помогающие профессиональному внедрению. Это:
• Вход\выход из работы
• Используемые ресурсы
• Все потребители
• Поставщики
• Грамотный подход

Вход\выход из работы

Ко входу причисляются элементы которые претерпевают изменения во время выполнения. А точнее, это материалы, документы, информация и деньги, оборудование и персонал.

А вот к выходу относятся результаты, которых мы ожидали, ради которых, по сути, и предпринимали все действия. А на выходе бывает, как продукция, так и любая информация, или же услуги.

Используемые ресурсы

А вот ресурсы – это не что иное, как нужные для производственного процесса элементы. Но, в отличие, к примеру, от входов они не будут изменены в процессе работы. А сами ресурсы – это инфраструктура и деньги, среда, документы и сотрудники, работающие над проектом.

Потребители\поставщики

Естественно, каждый бизнес имеет как поставщика сырья, так и постоянного потребителя, которые бывают внешними и внутренними.