PDA

Просмотр полной версии : Управление дебиторской задолженностью



Malina2016
09.08.2016, 12:19
http://profit-maker.org/forumdisplay.php?f=280

Управление дебитерской задолжностью это не что иное, как важная часть глобального правления имеющимися активами, а также маркетинговая политика, приводящая к увеличению объемов реализации услуг\товаров.

Что лежит в основе управления

Управление дебиторской задолженностью это:
• Оптимизация размера имеющегося долга
• Инкассация и контроль за своевременным исполнением
• Учет суммы задолженности на конец каждого месяца
• Диагностика сложившихся причин, из-за которых компания получила плохую репутацию из-за задолженности
• Внедрение новых способов адекватного управления

Политика управления

А вот политика управления дебиторской задолженностью – это уже целая система управления дебиторской задолженностью, в которую входит:
• Управление средствами оборотными
• Управление во время процесса инфляции (так как происходит обесценивание)
• Подсчет возможных убытков

Эффективное управление дебиторской задолженностью зависит от того, с какой именно целевой группой вы работаете. Но, не смотря на это, все методы управления дебиторской задолженностью должны базироваться на тщательном изучении всех потребительских групп.

Задачи и цели

Кроме всего прочего, профессиональное управление дебиторской задолженностью имеет важные цели и задачи, без которых финансовое управление дебиторской задолженностью не будет таким эффективным:
• Идеальные условия продаж, которые гарантируют быстрое поступление средств
• Ограничение суммы задолженности, которую экономисты посчитали приемлемой
• Скидки или прибавки для каждой группы покупателей
• Более быстрое востребование долгов
• Максимальное уменьшение долгов по бюджету
• Грамотная и трезвая оценка издержек, таких, к примеру, как упущенная сделка, или неправильное управление дебиторской и кредиторской задолженностью, которое привело к заморозке средств


http://upload.akusherstvo.ru/thumbs/1101293.jpg (http://upload.akusherstvo.ru/image1101293.jpg)

Этапы управления дебиторской задолженностью

Как показал анализ управления дебиторской задолженностью, главными этапами являются:
• Мотивация
• Планирование
• Организационные моменты
• Контроль всех процессов
• Подробный анализ


Но, самой ключевой целью считается конвертация долга в денежный эквивалент, что может быть достигнуть с помощью таких подцелей, как:
• Определение самой универсальной дебиторки
• Поддержание запланированного объема
• Оборачиваемость долга
• Постоянное отслеживание качества долга

Оптимизация расходов

Все эти задачи в первую очередь должны быть проконтролированы сбытовиками и, несомненно, требуют очень квалифицированного управления. Но, следует понимать, что все усилия по превращению долга в денежную массу оправдываю себя, так как они по своей проблематике стоят намного выше остальных задач. Кроме этого, возврат долгов способен оптимизировать расходы и пополнить такие необходимые оборотные средства.

Планирование

В планирование входит предварительный расчет финансовый и глубокая оценка решений управляющего звена. Для того, чтобы планирование дебиторки было как можно более близким к реальности, и эффективным, нужна четкая формулировка стратегии компании и правильный выбор политики сбыта. Ну а само планирование допустимого долга в будущем, и есть самой важной задачей и стратегией.

Организация

Правильная организация важна не меньше остальных действий, так как текущая работа с долгами требует внимания и пристального контроля. Кроме этого, каждый случай особый и требует индивидуального подхода, и зависит и от размеров уставного капитала, и от типа производства, и от специфики менеджмента. Самым эффективным способом управления является поэтапное, так как каждый этап можно изменять в зависимости от сложившейся ситуации.

Управление

А вот для эффективного управления важна актуальная информация о должниках, а также все данные о каждом из них:
• Репутация
• Платежеспособность
• Просрочки
• Суммы долгов
• Размеры сомнительных долгов
• Размеры безнадежных долгов
• Кредитные истории должников

Контроль

Контроль включает в себя сравнение ожидаемых результатов с реальными, подбор самой свежей актуальной информации (которая может меняться) и оценку объектов, с которыми проводится работа.